В предисловии к книге о высокочувствительных людях написано “прочитав эту книгу, вы станете счастливее, вам станет легче жить и любить свою особенность”.
По мере продвижения вглубь книги, я все больше и больше пролистываю страницы киндл в поисках обещанного — его нет. Как и в других книгах. Им кажется, что этого достаточно: ты узнал, что это нормально и должен быть счастлив. Но, что если — ты не счастлив. Тебя не радует мысль, что с этим нечего делать. Ты не хочешь жить в плоскости “перестань переживать, наслаждайся”. Ты хочешь понять, как, имея такое внутреннее устройство все равно делать то, что хочешь.
Что делать, если ты упрямо веришь, что предназначен для чего-то важного, а тебе говорят ты должен быть занят тем, чтобы вовремя поесть и достаточно поспать. Так что оказываешься все время на первой ступеньке пирамиды Маслоу, в то время, как другие наслаждаются видами с вершины горы.
Дольше спать, меньше попусту болтать и вовремя есть не пробуждает нас утром раньше будильника в предвкушении дня. Это создает ощущение хрустальной вазы: всю жизнь в безопасном месте с единственной целью — не разбиться. Ведь ни на что другое ты не годен.
И с этим не хочется соглашаться: у любого человека есть путеводный зуд, который не дает ему покоя. Кто-то готов встать рано с утра, чтобы выбирать для своего клиента плитку в цвет глаз. Кому-то придает силы приготовить обед для только что родившей мамы. Кто-то ради бездомных животных будет просить деньги и не спать ночами.
То, где мы забываем себя и оказываемся там, где что-то другое нами руководит. Это не сделает нас экстравертами, не излечит нас от переутомления и не спасет от сотни забытых вещей. Нам также придется заботиться о себе. Но с этим мы перестаем быть предметом бессмысленным, занимающим место. Мы возвращаем себе ощущение силы — мы управляем своей жизнью и она обретает смысл.
Нам не принесут смысла техники того, как поддерживать бессмысленные разговоры или закруглять надоевшего собеседника. Занимаясь тем, что приносит нам радость, мы обнаруживаем, что поели всего один раз за день, что спали меньше, чем нужно и общались больше, чем обычно способны, и при этом ощущаем бодрость.
Радостное усилие, которое мы делаем по чуть-чуть каждый день в рамках наших возможностей в результате сложится в жизнь, наполненную свободой и радостью.